Рейтинг@Mail.ru

Интернет магазин ковров, купить ковер в Москве

Купить ковер с доставкой по России

8 (800) 500-18-55
8 (925) 791-24-37
kovry-24@yandex.ru
прием заказов
24 часа в сутки!
Режим работы:
ПН-СБ 10:00 - 22:00
ВС 10:00 - 20:00
(пусто)
 

Звонок по всей России БЕСПЛАТНЫЙ!

Каталог

Распродажа

Новости RSS 2.0

Уникальный драгоценный ковер по образцу VII века соткали в Баку

Уникальный драгоценный ковер по образцу VII века соткали в Баку

В Баку соткан драгоценный ковер по образцу VII века. На его изготовление ушли сотни драгоценных камней и больше килограмма золотых нитей. На полотне изображен Млечный путь. Бакинский художник решился на создание этого шедевра, когда узнал, что подобный ковер тысячи лет назад хранился во дворце правителя могущественной империи.

Ковер соткан из шелка, шерсти, золотых нитей и драгоценных камней. Мастер Гаджи Эльдар Микаилзаде использовал те же материалы, из которых еще в седьмом веке был создан первый ковер подобного рода. Его выткали в государстве Сасанидов, которое сейчас является территорией современного Ирана и Ирака.

По словам Микаилзаде, такой ковер был у Сасанидского царя. Полотно считали бесценным. Во время войны его не могли поделить между собой арабы и персы и в итоге ковер был поделен на 40 маленьких частей.

Ткать такой ковер, как обычный нельзя. Нанизать камни на обычные нити не получается, для их прикрепления используют золотые. «Как художнику по коврам мне было интересно найти ту технологию и восстановить ее», - отметил художник. Он рассказал. что перепробовал разные способы, прежде чем нашел тот, который позволяет прикреплять драгоценные камни к ковру так, чтобы они смещались.

Сюжет Гаджи Эльдар Микаилзаде придумал сам. На четырех квадратных метрах изображен Млечный Путь. Солнце, планеты, знаки зодиака обозначены драгоценными камнями. Автор позаботился не только о художественной стороне. Ковер изображает звездное небо таким, каким его представляли в Иране несколько веков назад. Название шедевра «Кахкашан» - и переводится как «Млечный путь».

«Жалко было сделать просто орнаментальный ковер, хотел сделать сюжетный, со смыслом. Долго думал, какую взять тему, и решил, что если ковер с камнями, то больше всего это будет похоже на звезды. Оттуда и пошла идея на тему созвездия, история созвездий и планет. Поехал в Иран, где нашел историческую книгу и созвездиях», - рассказал мастер.

На изготовление ковра у Микаилзаде ушло 725 камней и почти полтора килограмма золотых нитей, все это он купил на собственные деньги. Для этого даже пришлось продать дачу, но мастер об этом не жалеет. Он отметил, что всегда мечтал обрести возможность и профессиональную, и материальную воплощать свои замыслы.

Уже сейчас ценители предлагают за этот ковер баснословные деньги. Но Гаджи Эльдар считает его народным достоянием. Он намерен передать «Кахкашан» в национальный музей истории. А еще организовать выставку, чтобы его творение могли увидеть все желающие.

Источник: www.mir24.tv



В Туркменистане состоялся праздник "День ковра"

В Туркменистане состоялся праздник "День ковра"

В Туркменистане провели один из самых интересных праздников в мире - День ковра. Этот необычный праздник в Туркменистане проводился на государственном уровне. Накануне по всей стране проходили различные мероприятия.

Туркменистан - единственная в мире страна, где за качеством производимых ковров следит государственное объединение. Для этого есть немало причин. Ковер - национальный символ и гордость Туркменистана. Ковры экспортируют в десятки стран мира и в самом Туркменистане считают самым дорогим и изысканным подарком.

Традиционные ковровые узоры отображены на символах государства. Пять национальных орнаментов изображены на государственном флаге. Они символизируют пять регионов страны. Этот вид народного искусства поддерживается правительством.

В стране выпускается десятки видов ковров. Возможных рисунков на них - тысячи. Но есть узоры, которые повторяются чаще всего. Это «гёль» - традиционный туркменский орнамент, по нему легко определить, в какой части страны он соткан.

«Ковры отличаются величественностью, красотой и разнообразием красок, но в то же время поражают и простотой», - говорит сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Казахстана Альжан Куаныш.

Традиции и тайны древнейшего ремесла хранятся в Национальном музее ковра. Там собраны уникальные ковры разных мастеров и эпох. В музее есть и самый большой ковер ручной работы – его площадь составляет 300 квадратных метров. Он занимает целый зал. Его 7 месяцев по 8 часов в день делали 40 лучших в Туркменистане ткачей. Незнакомому с культурой народа такое трепетное отношение к ковру, возможно, покажется странным. Но именно через рисунок внимательный человек может узнать и понять Туркменистан без слов.

Источник: www.mir24.tv


В Казани открылась выставка необычных ковров

В Казани открылась выставка необычных ковров

Фоторепортаж: в Казань привезли ковер из специй

Большинство ковров, которые представлены на выставке, выполнены из специй. 

А также мы узнали какие еще работы представлены на выставке.

Выставка, которая носит название Jameel Prize 3, посвящена культуре исламских традиций.

Организаторы показа - Музей Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне. Этот ведущий в мире музей искусства и дизайна в рамках муждународного конкурса отбирает самые достойные работы, которые впоследствии и представлены на всеобщее обозрение. 



В переводе с арабского серия инсталляций называется "Мой дом"


Интепретация того, как выглядит Палестинская плитка.  Атор работы известен тем, что создает очень хрупкие инсталляции. Разрушаются они даже в ходе осмотра выставки посетителями. 


Эта работа символизирует дом и уют. Но в тоже время, материал, из которого выполнена инсталляция напоминает о том, что в Палестине дом - это то, что может исчезнуть. Специи как раз символизируют эфемерность палестинского жилья.


На данной инсталляции изабражены механизмы, в которые закольцованы арабские письмена. 

Работа символизирует представления автора о том, как быстро развивается жизнь в Арабаских Эмиратах. Со стороны она очень напоминает большой локомотив.

Всего на выставке представлены около 20 экспонатов, отслылающих посетителей к исламской культуре.

Коллекция исламского искусства V&A признана одной из самых лучших в мире.

Ткань из шелка, выполненная в сложной технике. 

Работой занимались мусульманские ткачихи, а мотивы были выбраны автором экспоната, индейцем.

Источник: www.prokazan.ru





В Азербайджане открылось производство ковров ручной работы

В Азербайджане открылось производство ковров ручной работы

Ковер в жизни азербайджанцев присутствует почти со дня рождения и до смерти. В честь новорожденного первенца молодым родителям принято дарить яркие ковры, невестки их приобретают в качестве приданого, а для туристов – это престижный сувенир из Азербайджана.

«Все начинается с ниток и узелков, а заканчивается – ковром», - говорит Видади Мурадов. Еще 10 лет назад в этом цеху он начинал все с нуля. Сначала у него трудилось 35 человек. Это и художники, дизайнеры, ковроделы и ткачихи. Сегодня их около тысячи.

«Наша цель - увековечить и развивать традиции искусства азербайджанского ковра. Используя уже позабытые старинные ковровые композиции, мы изготавливаем высококачественные ковры, стремимся донести это наследие до будущих поколений», - говорит Видади Мурадов.

В его цехе ткут вручную, как и в старину. Причем, работы не повторяются. Каждая из них отличается узорами и цветовой гаммой. В руках у мастерицы всего три инструмента – крючок, колотушка и ножницы. Сначала художники создают эскизы, их передают дизайнерам. Они выбирают цветовую гамму, потом за дело берутся мастерицы. Натягивают нити на станок, завязывают узелки. Звуки в цехе сродни веселой чечетке.

«Мы уже разработали около 900 различных эскизов. На их основе производятся ковры, охватывающие и отражающие опыт всех классических школ Азербайджанского ковроделия Бакинской, Кубинской, Загатальской, Ширванской, Гянджинской, Газахской, Тебризской, а также Гарабахской, объединяющей в себе традиции Нахичеванского и Ленкоранского ковровых пунктов», - рассказала журналистам Нева Агалиева, художник–дизайнер.

Нити – это чистая шерсть. Сырье Видади покупает у фермеров. Здесь используют краски растительного происхождения. В ход идут скорлупа грецкого ореха, гранат, листья тутового дерева, айвы, корни марены. Например, для получения желтой краски используется шелуха репчатого лука и кожура яблок, чтобы результат покраски был, что называется «на века», мастера добавляют морскую соль или уксус.

По словам Видади Мурадова, самая главная черта, отличающая азербайджанские ковры от других, - это технология, которую применяют азербайджанцы с древних времен.

Видади участвует в международных выставках Америки и Европы. Ковры под брендом «Азер-Илме» даже получили премию королевы Виктории. Открыт и первый магазин за пределами Азербайджана – в Москве. Ковры фабрики Мурадова недешевые: от 150 до 500 долларов за один квадратный метр. Несмотря на это, бизнес Видади Мурадова идет в гору. Кроме того, предприниматель активно занимается теорией традиции - ежегодно на разных языках мира выпускает журналы и книги об истории ковроткачества.

Источник: www.mir24.tv


Идеи для вашего дома: 8 оригинальных разноцветных ковров

Идеи для вашего дома: 8 оригинальных разноцветных ковров

Оригинальный яркий ковер в качестве эффектного предмета декора.

Ковер в доме может сыграть главную роль в определении цветового оформления пространства, стать ярким декоративным акцентом в интерьере или подчеркнуть стиль дизайна в помещении. Вашему вниманию предлагаем восемь оригинальных ковров необычных расцветок.

Красочный ковер от Dinosaur Designs.

Студия Dinosaur Designs совместно с компанией Designer Rugs разработала дизайн удивительно яркого и жизнерадостного половика. Насыщенные цвета, представленные на ковре, особенно эффектно смотрятся на фоне белоснежных стен.

Разноцветный половик от Loom Rugs.

Черный кожаный диван, стильный торшер желтого цвета и оригинальный ковер от Loom Rugs создают в совокупности очень красочную композицию. Половик сочетает в себе розовый, зеленый, желтый, голубой и белый цвета, которые выделяются на фоне темного пола и выигрышно контрастируют с идеально белыми стенами в помещении.

Мягкое напольное покрытие от id 810 Design Group.

Яркое ковровое покрытие – оптимальное решение для оформления детской комнаты. Дизайн мягкого настила, отдаленно напоминающего большое лоскутное одеяло, был разработан студией id 810 Design Group.

Необычный ковер от Paul Smith.

Необычный ковер с волнообразными линиями разных цветов был создан Paul Smith для The Rug Company. Разноцветные полосы с плавными изгибами – отличительная черта творчества дизайнера, который покрыл ими практически все, начиная от одежды и сумок, заканчивая автомобилями. 

Красочный килим в интерьере от Jessica Helgerson.

Красочный ковер ручной работы, который принято называть килимом, занял достойное место в современном интерьере спальни от дизайнера Jessica Helgerson. 

Мягкий половик - семейная реликвия блоггера Joanna из AprillAprill.

Яркий пушистый ковер с толстым ворсом украшает пол в светлой столовой шведского блоггера Joanna из AprillAprill. Половик с графическим рисунком, представленный на фото выше, - это настоящая семейная реликвия, которая передавалась из поколения в поколение. 

Яркий разноцветный ковер от Heather Nette King.

Дизайн мягкого ковра с цветными ромбами был разработан Heather Nette King. Оригинальный половик удачно сочетается с предметами декора, создавая в комнате веселую и жизнерадостную атмосферу.

Цветовое оформление - крайне важный этап в создании позитивной и уютной атмосферы в комнате. Яркие детали помогут украсить интерьер и создать веселое настроение в помещении.

Источник: www.novate.ru

Преображаем интерьер квартиры с помощью текстиля

Преображаем интерьер квартиры с помощью текстиля

Как преобразить квартиру с помощью текстиля — Дизайн-хак на The Village

Один из самых простых и быстрых способов преобразить интерьер квартиры — поменять текстиль. Чтобы это сделать, мягкую мебель лучше приобретать со съёмными чехлами, а покупая подушки, шторы и ковры, не зацикливаться на предметах «на века». Наверняка уже через пару лет вам захочется сменить цветовую гамму, добавить узоров или, наоборот, сделать интерьер спокойнее. Разнообразное использование текстиля необходимо для любой квартиры, от уютно-девичьей до холостяцкой. Несколько интересных идей — в этой подборке.

Как преобразить квартиру с помощью текстиля. Изображение №6.

Шторы в качестве перегородок и дверей

Использовать гардину вместо двери — идеальное решение для маленькой квартиры: поможет сэкономить место, которое убивает распашная дверь, и, конечно, обойдётся дешевле. Единственный минус гардины — она не обеспечивает звукоизоляции, поэтому не очень подходит для спален в квартире, где живёт большая семья. Если же нужно чем-то закрыть встроенный шкаф или гардеробную, чулан или рейл с одеждой, штора справится отлично. В большой гостиной на потолке можно укрепить шину с гардиной, чтобы при необходимости изолировать часть комнаты под кабинет, спальню-экспромт, игровую комнату для ребёнка.

Как преобразить квартиру с помощью текстиля. Изображение №3.

Строчки, заклёпки, фактура

Если узоры, кисти и кружева, вышитые подушки и узорчатые ткани вызывают у вас отвращение, не стоит думать, что текстилю в вашем доме не место. Сделайте ставку не на цвет, узор и фурнитуру, а на фактуру ткани и такие архитектурные детали, как строчка и заклёпки. Стёганая мягкая мебель смотрится строже и ничуть не менее удобна. Предметы, отделанные заклёпками и обитые однотонной тканью, хорошо ставить на фоне стены того же цвета, что и обивка: благодаря заклёпкам, контуры мебели будут проступать на фоне стены.

Как преобразить квартиру с помощью текстиля. Изображение №2.

Текстильный шнур

Этим приёмом часто пользуются декораторы, но любители о нём почти не знают. Если в вашей квартире есть стены из разного материала (кирпичные плюс отштукатуренные, бетонные плюс оклеенные обоями и тому подобное), стыки и углы между ними стоит отделать толстым шнуром нейтрального оттенка: так интерьер будет выглядеть аккуратнее. Ещё одна хорошая идея — уложить шнур на плинтус, особенно если стены имеют неровную фактуру или обиты тканью.

Как преобразить квартиру с помощью текстиля. Изображение №5.

Ковёр на стене

Именно так. Хочется верить, что прошло достаточно времени, чтобы мы смогли абстрагироваться от воспоминаний об ужасающих коврах на стенах в квартирах наших бабушек. В европейских и американских интерьерах ковры на стенах встречаются повсеместно — причём как традиционные тканые, так и современные абстрактные. Например, толстый ковёр с мягким ворсом, однотонный, с эффектом деграде или со сдержанным рисунком можно повесить над кроватью в качестве изголовья. Если в квартире много белых стен, интерьер можно украсить ярким ковром с геометрическим узором или винтажным тканым ковром с этническими рисунками. Главное, о чём нужно позаботиться, — чтобы ковёр не провисал и не выглядел неопрятно. Прежде чем вешать его на стену, замерьте размеры ковра и стены, нарисуйте эскиз, чтобы оценить пропорции. Многие ковры, особенно тонкие, нужно предварительно крепить к деревянной раме — тогда они будут выглядеть как произведения искусства, а не как попытка закрыть пятно на стене. И, конечно, не стоит вешать на стену классический ковёр персидского типа с ярко выраженным центром и каймой.

Как преобразить квартиру с помощью текстиля. Изображение №4.

Вязаные детали

Если вы любите вязать шарфы и свитеры для себя и членов своей семьи, не стоит обделять вниманием и обстановку квартиры. С недавних пор многие фабрики стали выпускать пуфы и кресла с чехлами крупной вязки, вязаные светильники и даже стулья, одетые в носки и гетры. Если масштабные предметы пугают, можно связать чехлы для пары обычных стеклянных банок — получатся симпатичные вазы. Главное здесь — не пестрить: не используйте больше двух цветов или шерсть меланж, вместо этого лучше поэкспериментируйте с видами вязки (косичка, резинка и так далее).

Источник: www.the-village.ru


Интерьер в стиле рококо

Интерьер в стиле рококо

Рококо — поистине дворцовый стиль в искусстве, который возник в первой половине XVIII века во Франции как продолжение и развитие стиля барокко. Французское слово rococo произошло от слова rocaille, что значит «дробленый камень, ракушка, декоративная раковина»: наличие большого количества завитков является обязательным признаком этого стиля. Заметная декоративная загруженность интерьеров, изысканность, особое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, стремление к личному уюту и комфорту — характерные черты рококо.

В декорациях светского бала

Философия рококо — праздник и наслаждение. С ростом богатства Франции в придворных и аристократических кругах усиливается тяготение к роскошной жизни, и эта тенденция отражается на характере искусства. По сравнению с парадностью и масштабностью барокко архитектура стиля рококо приобретает более интимный, камерный характер с изящными интерьерами. Зеркала, позолота, лепные узоры и прочие откровенно декоративные элементы формируют их пространственную структуру. Жилища оформляются в соответствии с характером жизненного уклада — беззаботной, подобной беспрерывному маскараду жизни светских салонов, сосредоточенной вокруг женщин.

В этот период усилилось влияние Востока, прежде всего Китая. Владельцы особняков считали своим долгом иметь «китайский зал», отделанный деревянными панно ручной работы и обставленный китайской мебелью и фарфором. Преобладали нежные пастельные тона, сочетания белого с голубым, зеленым или розовым и непременно — золото. Главный мотив интерьера — невысокий камин с часами, канделябрами и прочими предметами украшения. Широко использовались зеркала, которые зрительно «деформировали» пространственную структуру помещений.

Стилю рококо чужды прямая или правильных очертаний кривая линия и симметрия. В мебели, как и при отделке интерьеров, использовались самые дорогие материалы — экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелены, бронза, золото. Еще одна китайская новинка — бумажные обои для оклейки стен. В убранстве широко использовались декоративные возможности бронзового литья и чеканки.

В эпоху рококо зарождается представление об интерьере как целостном ансамбле. Достигается стилевое единство всех элементов убранства: форм мебели, расцветок тканей, декора стен и потолков и т. д. Мировоззрение той эпохи повлияло на формирование предметов интерьера и аксессуары, поэтому считается, что стиль рококо основан на деталях. Формы рококо — это кривые линии, цветочные гирлянды, амуры, лепнина, рельефные резные панели, а также природные элементы: животные и растения. Кроме того, характерные черты рококо — это изысканность, легкость и грациозность. С помощью стиля рококо дизайнер может создать в помещении дух светского французского двора и праздничное настроение.

В качестве декоративных украшений выступают рельефные обрамления, различные завитки, переплетения, медальоны, маски-головки амуров, красивые живописные узоры и гротеск в сочетании с морской раковиной, похожей на завиток. Такой завиток раковины имеет название «рокайль». Он же и является одним из главных элементов орнамента в рококо и дал название этому стилю.

Огромные картины с массивными украшениями в помещении создают эффект увеличения пространства, чего порой и хотят добиться многие дизайнеры. Актуальны живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект легкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен.

Для стиля рококо характерны обои, сделанные из шелка. Стены обтягивали различными хлопчатобумажными, бумажными или шелковыми тканями. Цвета тканей нежно-голубые, розовые, сиреневые и серые. Также всегда радовались цветам с серебром или позолотой.

Жемчужные оттенки, мраморная гамма, перламутровый, лиловый, сочетание салатового с розовым, белого с голубым и золотом — эти цвета преобладают в колорите интерьеров.

В стиле рококо важное место занимают масштабные росписи и огромные зеркала, придающие интерьеру атмосферу, царившую в XVIII веке во французских дворцах.

Отличающая черта рококо — это целостность образа в дизайне интерьера, чтобы все предметы, в том числе и декоративные украшения, имели законченный вид. Сочетание этих составляющих и создает ощущение праздника.

Если говорить о современном французском интерьерном направлении, то и в наши дни былая роскошь дает о себе знать, но преподносится в более сдержанном виде. К тому же сейчас на пике популярности находится нарочитый беспорядок, когда каждый предмет продуман и вымерен, но внешне кажется, будто кто-то бегло и небрежно составил общую композицию. Причем такие интерьеры поражают своей безмятежностью, простотой, романтичностью и положительной энергетикой.

Создаем стиль

Приветствуется два основополагающих вида отделки стен — гладкость и фактурность. Первый вид подразумевает окраску стен в какой-либо ненавязчивый пастельный тон. Второй вид приветствует использование обоев с изящными узорами, тиснением, фактурой, прекрасно подойдут текстильные, флоковые или виниловые обои. Кроме того, приветствуется венецианская штукатурка или жидкие обои.

Орнаментальные узоры или тематические фрески делают потолок продолжением стены, его можно украсить бронзовой люстрой с хрустальными подвесками или лампочками в виде пламени горящих свечей. Не забудьте про лепнину.

Пол паркетный или керамический, а небольшие расписные ковры — дополнительная деталь декора.

Резная мебель из ореха и липы миниатюрна, но удобна. Именно в этом стиле впервые появляются новые мебельные формы — секретер на высоких ножках с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньерка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик, женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, круглые и четырехугольные тумбочки, разнообразной формы рабочие столики. Изготавливаются канапе (диван в виде соединения двух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло). Появляются и откровенно декоративные предметы обстановки: маленькие столики с цветной инкрустацией, позолоченные консоли, ширмы, этажерки, крохотные секретеры и др. Мебель расставляется небольшими группами в различных местах помещения.

Обязательные элементы стиля — передвижные ширмы, каминные часы и канделябры, китайский фарфор. Часто используются расшитые подушки на креслах и диванах, напольные постаменты, тонкоствольные деревья. Новшество дизайна — аквариумные рыбки.

Шелковые шторы пастельных тонов и ламбрекены с вышивкой и золотой бахромой — особые элементы в оформлении окон.

Стиль рококо удачно вписывается почти в любое помещение, чем выгодно отличается от прочих исторических стилей.

Кому подойдет?

- Людям, проживающим в больших по площади домах или квартирах с высокими потолками.

- Ценителям роскоши, но в умеренных ее проявлениях.

- Людям, желающим жить в просторных, светлых комнатах.

- Романтикам по натуре, так как французское направление просто пронизано духом романтичности.

- Людям, предпочитающим старинную мебель или мебель под старину.

- Ценителям всего французского.

Источник: vecherka.su



В Москве открылся бутик Азербайджанских ковров

В Москве открылся бутик "Ковры Азербайджана. Легенда узелков"

Это огромное событие в отношениях между нашими странами. 16 апреля в Москве открыли первый в России официальный магазин, где представлены ковры ручной работы азербайджанского производства. В галерее-бутике можно увидеть коллекции старинных и современных рукодельных работ азербайджанских мастериц.

Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу, выступая на церемонии открытия, отметил, что ковер в истории азербайджанского народа играет особую роль. Уникальные азербайджанские ковры хранятся в ведущих музеях мира. В Советском Союзе первый музей ковра был создан именно в Баку. "Сегодня по указанию Президента Азербайджана Ильхама Алиева в Баку построено уникальное в архитектурном плане здание Музея ковра", - сказал он.

П.Бюльбюльоглу подчеркнул, что компания "Азер-ильме" во главе с Видади Мурадовым изготавливает необыкновенной красоты ковры по особой технологии и выразил уверенность, что галерея-бутик "Ковры Азербайджана. Легенда узелков" будет иметь огромный успех и с достоинством представит в столице России азербайджанские ковры.

По словам генерального директора галереи-бутика Виталия Ефремова, идея нового проекта заключается, прежде всего, в том, чтобы познакомить москвичей и гостей столицы с историей и культурой ковроткачества Азербайджана, а также представить лучшие сертифицированные образцы производства "Азер-Ильме". Эти ковры сотканы руками азербайджанских мастериц из шерсти пасущихся в высокогорье овец и знаменитого шекинского шелка. В галерее, наряду с коврами, представлена обширная литература об истории, о способах и технологии производства характерных для основных школ азербайджанского ковроткачества, в том числе книги, изданные в рамках проекта "Все школы азербайджанского ковра".
 
Директор компании "Азер-Ильме" Видади Мурадов сказал, что, распространяя азербайджанские ковры по всему свету, компания способствует развитию традиционного искусства ковроткачества в Азербайджане, которое внесло бесценный культурный и материальный вклад в сокровищницу мировой цивилизации. "Как и во всех сферах жизни республики, большая работа проводится также по развитию и пропаганде азербайджанской культуры, в том числе ее составной части - ковроткачества. Благодаря заботе Президента Ильхама Алиева создана законодательная база развития ковроткачества. При поддержке президента Фонда Гейдара Алиева, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан Алиевой азербайджанские ковры были включены в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Открытие галереи-бутика "Ковры Азербайджана. Легенда узелков" в Москве будет способствовать укреплению связей между Азербайджаном и Россией. Здесь представлены работы 9 школ азербайджанского ковроткачества – Баку, Губа, Ширван, Карабах, Иреван, Гянджа, Газах, Нахчыван и Тебриз, сотканные в "Азер-Ильме" - как шелковые ковры, так и шерстяные ковры ", - добавил Видади Мурадов.


На открытии галереи присутствовали известные политические и общественные деятели России. Как отметил губернатор Свердловской области России Евгений Куйвашев, наследие изготовления азербайджанских ковров нужно сохранять и продвигать, в том числе и в России. Вспоминая недавнюю поездку в Азербайджан, Е.Куйвашев сказал: " Я восхищен Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и столицей вашей республики Баку. За достаточно короткий период Баку превратился в красивый и современный город, при этом не утратил своего исторического и культурного наследия. И сегодня я здесь, чтобы поприветствовать азербайджанских друзей и выразить уверенность на дальнейшее плодотворное сотрудничество".

Член Совета Федерации Федерального собрания России Эдуард Россель, вспоминая годы совместной работы с Общенациональным лидером азербайджанского народа Гейдаром Алиевым, сказал: "Гейдар Алиевич подарил мне красивый азербайджанский ковер ручной работы. Я подарю его своему внуку. Я подробно напишу ему, кто его мне подарил и чтобы он передавал этот ковер из поколения в поколение".

Известный режиссер Юлий Гусман сравнил азербайджанские ковры с мугамом: "Так же как мугам, когда нельзя спутать выступление того или иного ханенде, каждый азербайджанский ковер имеет оригинальные узоры – послания из глубины веков. Я желаю, чтобы эта галерея имела большой успех и поздравляю всех, кто любит азербайджанскую культуру с замечательным праздником".

Источник: news.day.az



О тюменских коврах написали книгу

О тюменских коврах написали книгу

В Тюмени в Музее промыслов и ремесел состоится презентация новой книги(альбома)  о производстве тюменских ковров. Книга издана на средства бюджета области.

Сибирские ковры не стареют, они вечно юные и прекрасные, как цветы Эдема. Время только красит их, добавляя ценности – художественной и исторической. Новое издание об этом и повествует - о красоте «сибирячек» и их оригинальности.

Художественный альбом «Тюменский ковер. Традиции и современность»  рассказывает о тюменских шедеврах, покорявших Париж и Неаполь, с триумфом представлявших Россию за ее границами более чем триста лет, высвечивает новые, ранее не введенные в научный оборот страницы из истории тюменского коврового промысла XX – начала XXI века.

На основе архивно-документальных материалов представлена история ковровых артелей и фабрик Тюменской области (Тюмени, Тобольска, Ишима), даны портреты ведущих мастериц-ковровщиц, художников и исследователей. Отдельный раздел альбома знакомит с современным состоянием «Сибирской ковровой фабрики» – единственного в настоящее время центра по реализации программы возрождения тюменского (шире – русского) ковроткачества, а вводный ретро-раздел – «Мировой триумф тюменского ковра» – открывает новые страницы в многовековой истории тюменского промысла.

В качестве иллюстраций использована уникальная коллекция «Галерея тюменских ковров. От эскиза к ковру» из собрания Центра прикладного творчества и ремесел. Книга выполнена в подарочном варианте, в твердой обложке и содержит более 200 цветных и черно-белых иллюстраций. Автор – доктор искусствоведения, член Союза художников России, старший научный сотрудник Музея изобразительных искусств Наталья Сезева. Дизайнер проекта – Николай Пискулин, член Союза художников и Союза дизайнеров России. Альбом подготовлен к печати Издательским домом «Титул» и отпечатан в екатеринбургской типографии «Атгрупп».

Издание является продолжением вышедшего в серии «Шедевры народного искусства России» альбома «Тюменский ковер» (2009), изданного при поддержке Правительства Тюменской области.

В качестве подарка альбом будет вручен работницам бывшей Тюменской ковровой фабрики, которые в этот день придут на встречу. Позже состоится торжественная церемония  передачи книг в безвозмездное пользование музеям и библиотекам города и области.

Презентация альбома запланирована также в других городах Тюменской области. А вообще маршрут проекта таков: Тюменский район, Тобольск, Ишим, Москва, Германия, Франция... Традиционный звездный путь тюменских «красавиц».

Презентация состоится 18 апреля в 15.30 часов в Галерее традиционных промыслов и ремесел по адресу: Тюмень, ул. Орджоникидзе, 47 (здание Музея ИЗО). Вход свободный.

Источник: www.tumix.ru

Возрождение производства ковров в Нагорном Карабахе

Производство ковров в Нагорном Карабахе

Правительство страны ввело программу по уменьшению безработицы среди женщин в Нагорном Карабахе решила возрождить производство ковров. По этой программе ковроткаческая компания "Карабах карпет" расширяет производство, открывая филиалы в районах, и планирует заняться экспортом своей продукции за рубеж, сообщил директор компании Севак Хачатрян.

ООО "Карабах карпет" (карабахские ковры) была основана 10 месяцев назад. В уцелевшем в годы карабахской войны здании бывшего "Каршелкомбината" в Степанакерте и в городе Шуши были открыты ковроткацкие цеха.

Более 150 женщин работают в ковроткацких цехах в Нагорном Карабахе

Старинные карабахские ковры в Музее антикварных ковров. Нагорный Карабах, город Шуши, 18 июля 2013 г. Фото Алвард Григорян для "Кавказского узла"

а сегодня, кроме ковроткацкого цеха в здании бывшего "Каршелкомбината" в Степанакерте, уже действуют цеха в Шуши и в селе Чартар Мартунинского района, а в конце апреля начнет действовать еще один ковроткацкий цех в райцентре Бердзор Кашатахского района, сообщил директор ООО "Карабах карпет" Севак Хачатрян. По его словам, на сегодня в Степанакерте и в действующих филиалах работают более 150 ткачих-ковроделов.

Относительно зарплаты работников директор сообщил, что для всех ковроделов действует система сдельной оплаты труда – один квадратный метр оценивается почти в 60 тысяч драмов (120 долларов).

"Цех в селе Чартар Мартунинского района действует с февраля этого года, там работают более 25 женщин, столько же работает в филиале в городе Шуши. В Бердзоре в конце апреля будет открыт филиал с рабочими местами для 30 человек, но если поступят еще заявления от женщин, желающих заниматься ковроткачеством, то постараемся увеличить число рабочих мест", - проинформировал Хачатрян.

Он заверил, что в ближайшие пару лет ковроткацкие цеха будут состоять из более 500 рабочих мест.

По данным официального сайта министерства соцобеспечения Нагорного Карабаха, по состоянию на 1 января 2014 года, в республике официально зарегистрировано 2861 безработных, из коих 2754 - женщины.

Что касается сырья для производства ковров, то оно также заготавливается только в Нагорном Карабахе.

"Нам уже не приходится привозить нитки для ковров из Армении. Все, что необходимо для плетения ковров, изготавливается в Карабахе. При ковроткацком цехе в Степанакерте создан цех для плетения нитей из шерсти, что поставляют нам сельские жители, и красильный цех, где есть возможность придавать ниткам все цвета", - отметил директор ООО "Карабах карпет" Севак Хачатрян.

Мастер цеха в селе Чартар Армине Арутюнян, которая в советское время работала на Степанакертской ковровой фабрике, заметила, что качество ниток соответствует нормам ковроткачества.

Брендовые магазины карабахских ковров планируется открыть в Ереване, Москве и Лос-Анджелесе

Карабахский ковер  XIX века в Государственном краеведческом музее Нагорного Карабаха в Степанакерте. Фото Алвард Григорян для "Кавказского узла"

"В ходе "Национальной лотереи", что разыгрывалась в декабре 2013 года, в качестве выигрыша были представлены более 300 карабахских ковров, вытканных в наших цехах. Наши ковры приобрели туристы из Армении, Финляндии, Норвегии, Великобритании. Кроме того, у нас уже есть договоренность с иностранными организациями по перепродаже ковров в других государствах. Будем представлять нашу продукцию на зарубежных международных выставках-продажах. А в 2014 году будут открыты брендовые магазины компании "Карабах карпет" в Ереване и  в Лос-Анджелесе", - рассказал директор компании Севак Хачатрян.

Он уточнил, что стоимость ковров зависит от плотности ворса. Один квадратный метр ковра со средней плотностью стоит 140 тысяч драмов (410 драмов – 1 доллар США).

Хачатрян подчеркнул, что "серьезная пропаганда и участие в различных выставках возродят славу карабахских ковров в мире, что является одной из главных задач компании "Карабах карпет".

Ответственный за филиал в селе Чартар Вова Овсесян заметил, что в первое время все работники проходят обучение под руководством мастера, предоставленного компанией "Карабах карпет", а после уже начинают самостоятельно ткать ковер.

Осипян сообщил, что за месяц вытканы шесть ковров размерами три квадратных метра и больше. По его словам, со временем ткачихи начнут плести узлы еще быстрее, и производительность повысится, и зарплату начнут получать больше.

Овсесян заявил, что руководство "Карабах-карпет" планирует расширить цех, так как в селе Чартар многие женщины изъявили желание работать ковроделами.

Карабахский ковер  XIX века в Государственном краеведческом музее Нагорного Карабаха в Степанакерте. Фото Алвард Григорян для "Кавказского узла"

Жительницы села Чартар Гехецик Багдасарян и Сусанна Григорян признались, что очень рады новой работе.

"Это работа для меня где-то еще и отдых, потому что для сельской женщины чаще всего существует огород, работа по хозяйству и муж с детьми. Конечно, все работы в доме и в огороде я продолжаю делать, но мне уже помогают муж и старшие дети – они взяли на себя некоторые обязанности по хозяйству", - рассказала мать четырех детей Сусанна Григорян.

Асмик Гаспарян работает в ковроткацком цехе и параллельно учится в колледже на заочном отделении факультета прикладных искусств в городе Шуши. Она уверена, что в будущем начнет сама придумывать рисунки для ковров по карабахским мотивам.

Село Чартар в Мартунинском районе Нагорного Карабаха численностью почти 4 тысячи человек является одним из крупных населенных пунктов республики. Жители в основном занимаются земледелием и скотоводством.

Источник: www.kavkaz-uzel.ru



  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   след >>

Поиск по параметрам

Страна производитель

Размер ковра

Форма ковра

Материал ворса

Цвет ковра

Производитель

Доставка

Доставка по Москве
бесплатно!*

Доставка по России
от 300 руб.

* Бесплатная доставка по Москве в пределах МКАД при заказе на сумму от 3000 руб.

Новости

Рекомендуем!

© 2004-2021 Интернет-магазин ковров
со всего мира с доставкой по всей России
8 (925) 791-24-37
Рейтинг@Mail.ru